Представленные ниже примеры оформления, конечно, не исчерпывают всего многообразия вариантов обрамления изображений или предметов. Просто нам хотелось показать, что художественное оформление это не только банальная “рамка”.
Только рама.
Наиболее лаконичный вариант оформления. Изображение отделено от внешнего пространства только багетной рамой. Подобным образом оформляется практически вся масляная живопись, а также изделия на тканной основе: некоторые вышивки, гобелены и батики.
Подобное решение редко, но применимо также к графическим и акриловым работам, если они имеют достаточно широкое незаполненное пространство по периферии изображения (изображение не стеснено рамой).
Оформление с паспарту.
Паспарту выполняет очень важную функцию – создание пространства, в контексте которого изображение смотрится наиболее выигрышно. Это достигается за счет расширения зрительного поля и подчеркивания цветом картона цветовой гаммы изображения.
Подобным образом оформляется большинство рисунков, графики, акварелей, пастели, гравюр, фотографий и многие вышивки.
Объемное оформление или “Аквариум”, или как ныне модно “3D”.
Такое решение, чаще всего, используется для оформления и экспозиции объемных предметов. Используемый багет должен иметь достаточную высоту своей четверти (такая форма профиля багета называется “коробочка”) или наращиваться снизу багетом сходным по стилю. Внутренняя поверхность “аквариума” декорируется картоном для паспарту (часто бархатным).
Клеммерное оформление.
Этот способ оформления замечателен полным отказом от рамы. Изображение в чистом виде. Триумф минимализма. Как компромисс с классическим оформлением возможно использование паспарту.
“Сэндвич” из стекла (в том числе – безбликового), изображения и пенокартона зажимается по периметру специальными зажимами-клеммерами.
Чаще всего таким способом оформляют фотографию или графику. Подобный дизайн можно встретить в интерьерах стиля хайтек и в выставочных залах.
Оформление “Между стекол”.
При оформлении работ в багетную раму роль паспарту может играть и прозрачный просвет двух стекл между рамой и изображением. “Картинка” как бы свободно висит в пространстве, но это пространство образует замкнутую декоративную систему ограниченную рамой.
Особенно выразительно выглядит работа при использовании безбликового (музейного) стекла.
Такое оформление особенно подходит при оформлении кружевных и филейных работ, изображений на ткани и папирусе.
Галерейный подрамник для изображений на холсте или “коробочка” (иногда “академка”).
Натяжка холста на подрамник а мастерской PrimaArt это еще один минималистический способ подачи изображения. Изображение, например – фотография, напечатанная на холсте, натягивается на высокий подрамник и образует своего рода коробочку, с изображением на всех гранях, кроме задней. В результате получается интересный эффект трехмерности изображения. Подобный прием может быть полезным в интерьерах, где нежелателен излишний декор в виде рамы. Изображение отделено от плоской стены своим объемом. Или (как на фото) периметр подрамника закрывается багетом, в толщину подрамника или холста. Тем самым делая его невидимым при взгляде со стороны.